оммунистическа€ нравственость

¬ажнейшей программной задачей  ѕ—— €вл€етс€ формирование нового человека, гармонически развитой личности. √лубочайшие экономические, социальные и духовные преобразовани€, осуществленные в нашей стра≠не под руководством ленинской партии, способствовали утверждению во всех сферах жизнеде€тельности совет≠ского общества главных нравственных принципов социа≠лизма Ч коллективизма и гуманизма. ќснову нравствен≠ности нового человека составл€ет убежденность в право≠те идеалов коммунизма, рождающа€ творческий порыв, целеустремленность, трудовой энтузиазм, сознательную дисциплину и организованность, умение подчин€ть лич≠ные интересы общественным. ѕроблемы воспитани€ нового человека Ч а именно это было и остаетс€ не только нашей стратегической целью, но и непременным условием коммунистического строи≠тельства Ч находились в центре внимани€ июньского (1983 г.) ѕленума ÷   ѕ——. ѕарти€ выдвинула на ном развернутую концепцию идеологической де€тельности долговременного значени€. —овершенствование общества развитого социализма неразрывно св€зано с ^дальнейшим подъемом нравствен≠ного сознани€ советского народа, с формированием актив≠ной гражданской позиции, с кровной заинтересованно≠стью во всех государственных и общественных делах. ѕарти€ неустанно заботитс€ об обеспечении единства идейно-политического, трудового и нравственного воспи≠тани€ советских людей, о повышении роли в этой важпойшсй работе партийных, профсоюзных, комсомольских, всех общественных орт: нзаций.  ѕ—— посто€нно ув€≠зывает эту работу с конкретно-исторической обстановкой, с теми внутренними и внешними услови€ми, в которых протопает наше развитие. √игантска€ по споим масштабам де€тельность партии в области коммунистического воспитани€ труд€щихс€ опираетс€ па научный фундамент марксистско-ленинской теории. ЂЌезыблема€ основа коммунистического воспита≠ни€,Чговоритс€ в постановлении июньского (1983 г.) ѕленума ÷   ѕ——,Ч формирование марксистско-ленин≠ского мировоззрени€. ¬ал€ю добиватьс€ глубокого усвое≠ни€ всеми коммунистами, труд€щимис€ революционного учени€ ћаркса, Ёнгельса, Ћенина, дающего ключ к по≠стижению и решению сложнейших проблем обществен≠ного развити€ї '. ¬ осмысливании процессов утверждени€ и развити€ социалистической нравственности исключительно важно творческое овладение ленинским этическим наследием. ¬ насто€щий сборник включены основные работы и вы≠сказывани€ ¬. ». Ћенина по вопросам коммунистической морали. ќни убедительно свидетельствуют об огромном внимании ¬ладимира »льича к проблемам морали и нравственной жизни общества, классов и социальных групп, тесной св€зи нравственности с творческой де€≠тельностью людей. «нание всего богатства этих ленин≠ских идей позвол€ет успешнее направл€ть работу по воспитанию у советских людей, нашей молодежи безза≠ветной преданности делу коммунизма, партийно-классо≠вого подхода к пониманию проблем современного обще≠ственного развити€, непримиримости в борьбе с тлетвор≠ным вли€нием буржуазной идеологии, частнособственни≠ческой психологии. ѕарти€ как важнейшую задачу всей идеологической де€тельности выдвигает повсеместное утверждение ле≠ нинского стил€ работы Ч стил€ делового, творческого, новаторского, пронизанного высокой идейностью, непри≠ миримостью ко всему косному, противоречащему нормам социалистической морали, коллективистскому укладу жизни. ческих вопросов этической и'ауки. ¬ первый раздел сбор≠ника Ђћатериалистическое понимание истории и мо≠ральї включены основные работы, в которых ¬. ». Ћенин творчески развивает марксистское этическое учение, обо≠гащает диалекйшо-материалистическое понимание сущ≠ности морали, закономерностей развити€ общественной и индивидуальной нравственности. ¬ таких произведе≠ни€х, как Ђ„то такое Ђдрузь€ народаї и как они воюют против социал-демократов?ї, ЂЁкономическое содержание народничества и критика его в книге г. —трувеї, Ђќт какого наследства мы отказываемс€?ї, Ђћатериализм и эмпириокритицизмї и др., ¬. ». Ћенин убедительно по≠казывает, что единственно возможный путь научного анализа морали как общественного €влени€ может быть дан на основе материалистического понимани€ истории. ¬ыступа€ против идеализма субъективистов, морали≠заторов, ¬. ». Ћенин утверждал материалистический взгл€д на природу морального сознани€, его обусловлен≠ность определенной общественной средой. Ќельз€ серь≠езно защищать мнение, писал ¬. ». Ћенин, что чувства и помыслы личности Ђпо€вл€ютс€ случайно, а не выте≠кают необходимо из данной общественной среды, котора€ служит материалом, объектом духовной жизни личности и котора€ отражаетс€ в ее Ђпомыслах и чувствахї с по≠ложительной или отрицательной стороны, в представи≠тельстве интересов того или другого общественного клас≠саї . ¬. ». Ћенин, решительно отстаива€ марксистскую теорию об определ€ющей роли социальных факторов в формировании исторически-конкретного типа нравствен≠ности, боретс€ против различного рода попыток вульга≠ризировать это учение, разглагольствований о €кобы существующем Ђконфликтеї между социальной обуслов≠ленностью морали и творческой активностью личности, детерминизмом и нравственной свободой. Ђ»де€ детерми≠низма,Ч писал ¬. ». Ћенин,Ч устанавлива€ необходи≠мость человеческих поступков, отверга€ вздорную поба≠сенку о свободе воли, нимало не уничтожает ни разума, ни совести человека, ни оценки его действий. —овсем на≠против, только при детерминистическом взгл€де и воз≠можна строга€ и правильна€ оценка, а не сваливание чего угодно на свободную волю.»сторическа€ необходимость не лишает человека воз≠можности свободно и разумно действовать. Ќо подлин≠ную нравственную свободу личность приобретает лишь в том случае, когда моральна€ ориентаци€ поведени€ человека совпадает с объективной логикой общественно≠го развити€, базируетс€ на познании исторической необ≠ходимости. “олько тогда, когда де€тельность личности отражает интересы передовых общественных сил, она получает высокое нравственное звучание. »менно на этой методологической основе может быть выработан научный критерии нравственности, органически св€занный, с исто≠рическим прогрессом, борьбой за победу нового общества, коммунизма. –аботы Ѕ. ». Ћенина, включенные во второй раздел сборника Ђ лассова€ борьба и моральї, €вл€ют собой €ркий пример бескомпромиссной борьбы против буржу≠азных и оппортунистических идей о внеклассовом, Ђоб≠щечеловеческомї характере морали, умени€ видеть за морализаторскими рассуждени€ми и сентенци€ми столк≠новение | классовых интересов. ¬. ». Ћенин говорил: Ђ¬ каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравст≠венность? ¬ том смысле, в каком проповедовала ее бур≠жуази€, котора€ выводила эту нравственность из велений бога... чтобы проводить свои эксплуататорские интересы... ¬с€кую такую нравственность, вз€тую из внечеловече-ского, внеклассового пон€ти€, мы отрицаемї .  лассовый, партийный подход к морали, к нравст≠венной оценке социальных событий, фактов, поступков людей проходит красной нитью через все ленинское эти≠ческое наследие. Ћюбой отход от классового анализа, каж≠да€ попытка растворить конкретно-историческое содер≠жание морали в абстрактных пон€ти€х Ђдобраї, Ђспра≠ведливостиї на деле означает уступку буржуазной идео≠логии, ослабление идейных позиций рабочего класса в борьбе за революционное преобразование общества. Ќа эти вопросы посто€нно обращает внимание ¬. ». Ћенин. ¬ работах Ђѕам€ти графа √ейденаї, ЂЋ. Ќ. “олстойї, Ђ”порство в защите плохого делаї и во многих других ¬. ». Ћенин показывает, что каждый класс сообразно своему положению вырабатывает свои нравственные представлени€ о добре и зле, справедливом и несправед≠ливом.  ласс угнетателей всегда использует мораль дл€ оправдани€ своего господства, права на эксплуатацию. ћораль угнетенных масс всегда отражает дух борьбы против угнетателей, за социальное освобождение. “ак было на всем историческом пути существовани€ антаго≠нистического общества, проходившего через диалектическое отрицание старых моральных систем новыми, отве≠чающими потребност€м обществе-иного развити€. ќтвер≠га€ буржуазную мораль, революционна€ мораль рабочего класса органически включает в себ€ демократические тра≠диции и простые нормы нравственности, выработанные труд€щимис€ массами. ¬ ленинских работахЧЂ»ван ¬асильевич Ѕабушкинї, Ђ–абочий класс и неомальтузи≠анствої Ч раскрываетс€ историческа€ мисси€ пролетар≠ской морали, выступающей носительницей нравственного прогресса. ¬оспринима€ в критически переработанном виде все ценное, что накопил нравственный опыт человечества в прошлом, мораль рабочего класса наполн€ет ого новым содержанием, обусловленным интересами труд€щихс€ масс, задачами революционного созидани€ нового обще≠ства. ¬. ». Ћенин писал: Ђ¬еди аккуратно и добросовест≠но счет денег, хоз€йничай экономно, не лодырничай, пе воруй, соблюдай строжайшую дисциплину в труде, Ч именно такие лозунги, справедливо осмеивавшиес€ рево≠люционными пролетари€ми тогда, когда буржуази€ при≠крывала подобными речами свое господство, как класса эксплуататоров, станов€тс€ теперь, после свержени€ бур≠жуазии, очередными и главными лозунгами моментаї.ѕобеда социалистической революции в нашей стране и утверждение нового общества требовали теоретической разработки проблем коммунистической нравственности. ¬ третий раздел сборника Ђѕринципы и категории ком≠мунистической нравственностиї включены речь на III съезде – —ћ, статьи Ђќчередные задачи —оветской властиї, Ђ¬еликий почийї и многие другие работы и выступлени€, в которых нашли отражение важнейшие принципы коммунистической морали, черты морального облика строителей нового общества, такие, как товари≠щество, взаимопомощь, трудолюбие, бережливость, добро≠совестность и др. ѕрименительно к услови€м хоз€йствен≠ного строительства пон€тие Ђгероизмї ¬. ». Ћенин св€≠зывал с развитием и * укреплением первого в мире государства рабочих и кресть€н, созданием новых обще≠ственных отношений, нового отношени€ к труду и дис≠циплине труда, с овладением новой техникой и культурой производства. ¬се это, указывал он, нельз€ решать Ђге≠роизмом отдельного порыва, а требует самого длитель-иого; самого упорного, самого трудного героизма маееовой и будничной работыї.¬ труде наиболее полно про€вл€етс€ человек, уровень его созна≠тельности и моральной зрелости. ј поэтому именно в отношении к труду ¬. ». Ћенин вкдел важнейший пока≠затель нравственного становлени€ личности. ћатериалы сборника позвол€ют проследить, как глу≠боко анализировал вождь революции сложные иравствен-ные проблемы, возникающие в ходе социалистического строительства и раскрывающие нравственный смысл но≠вого отношени€ к труду, пути формировани€ у каждого человека потребности в труде. —. ». Ћенин видел нравст≠венную суть нового отношени€ к труду в его коллекти≠вистской природе. Ђћы будем работать, Ч писал он,Ч чтобы вытравить прокл€тое правило: Ђкаждый за себ€, один бог за всехї, чтобы вытравить привычку считать труд только повинностью и правомерным только опла≠ченный по известной норме труд. ћы будем работать, чтобы внедрить в сознание, _в привычку, в повседневный обиход масс правило: Ђвсе за одного и один за всехї, правило: Ђкаждый по своим способност€м, каждому по его потребност€мї, чтобы вводить постепенно, но неук≠лонно коммунистическую дисциплину и коммунистиче≠ский труд.¬ ленинских работах сформулированы исключительной важности мысли о дви≠жущих силах становлени€ нового отношени€ к труду. —реди них определ€ющим стимулом социалистического труда выступает общественный интерес, забота об об≠щем благе. Ђ оммунизм,Ч писал ¬. ». Ћенин,Ч начина≠етс€ там, где по€вл€етс€ самоотверженна€, преодолеваю≠ща€ т€желый труд, забота р€довых рабочих об увеличе≠нии производительности труда, об охране казкдого пуда хлеба, угл€, железа и других продуктов, достающихс€ по работающим лично и не их Ђближнимї, а Ђдальнимї, т, е. всему обществу в целом, дес€ткам и сотн€м мил≠лионов людей.Ќаиболее полно это новое отношение к труду про€вл€етс€ в социалистиче≠ском соревновании, в Ђкоммунистических субботникахї. ¬ них ¬. ». Ћенин увидел специфическое дл€ социали≠стического общества средство утвер€едени€ высоких нрав≠ственных мотивов труда, развити€ человеческой лично≠сти, ее способностей и дарований. —оциализм, писал ¬. », Ћенин, ' Ђвпервые создает возможность применить его (соревнование.Ч ѕрим. сост.) действительно широко, действительно в массовом размере, вт€нуть действитель≠но большинство труд€щихс€ на арену такой работы, где они могут про€вить себ€, развернуть свои способности, обнаружить таланты, которых в'народе Ч непочатой род≠ник и которые капитализм м€л,' давил, душил тыс€чами и миллионами...  онечно, эта величайша€ в истории чело≠вечества смена труда подневольного трудом на себ€ не может произойти без трений, трудностей, конфликтов, без насили€ по отношению к закоренелым туне€дцам и их прихвостн€м.¬. ». Ћенип решительно выступал против тех, кто словами, лозунга≠ми пыталс€ подменить живое дело, самоотверженный 1'–”ƒ) реальную заботу о благе народа. “олько единство слова и дела способно действенным образом оказывать вли€ние на становление нового отношени€ к труду, фор≠мирование нравственных черт работника социалистиче≠ского общества. ¬ ленинском этическом наследии органически св€зана разработка теории морали, принципов € норм коммуни≠стической нравственности с практическими задачами вос≠питани€ труд€щихс€. –азвива€ марксистскую теорию формировани€ личности нового типа, 13. ». Ћенин подчер≠кивал, что в услови€х социализма нравственное воспита≠ние отражает природу социалистического стро€, основан≠ного на общественной собственности па средства произ≠водства. «десь нравственное воспитание ориентируетс€ на социалистические идеалы и коммунистические устрем≠лени€ рабочего класса и св€зано с формированием клас≠сового сознани€, высокой идейной убежденности каждого члена общества, ибо Ђв основе коммунистической нрав≠ственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма. —ама коллективист≠ска€ природа социалистического образа жизни, весь уклад нашего стро€ заключают в себе возможность выбо≠ра человеком такой социальной направленности своей де€тельности, в которой сочетаютс€ интересы как самой личности, так и всего общества. ‘ормирование нового тина нравственных отношений в пашей стране требовало приложени€ огромных усилий по организации нравственного воспитани€ труд€щихс€, определению его задач, методов и форм. ќсновные выска≠зывани€ ¬. ». Ћенина о содержании, средствах и мето≠дах нравственного воспитани€ сосредоточены в четвертом разделе сборника Ђ—одержание и формы нравственного воспитани€ массї. ¬ ленинских работах Ч Ђ”спехи и трудности —оветской властиї, Ђќт разрушени€ векового уклада к творчеству новогої, Ђќт первого субботника на ћосковско- азанской железной дороге ко всероссийско≠му субботнику-маевкеї и др.Чнашли отражение заме≠чательные но своей глубине мысли ¬. ». Ћенина о руко≠вод€щей роли партии в деле коммунистического воспи≠тани€ труд€щихс€, о воспитании нового отношени€ к труду, о патриотической и интернационалистской направ≠ленности воспитани€, ставшие основополагающими прин≠ципами организации всей работы по нравственному вос≠питанию труд€щихс€, и особенно молодежи. ¬ерна€ заветам Ћенина,  ѕ—— исходит из того, что руководство партии молодежным движением €вл€етс€ первейшим условием и важнейшим гарантом революци≠онной преемственности поколений в социалистическом обществе, залогом идейности, боевитости и творческой трудовом активности нашей молодежи. » этот принцип парти€ неуклонно проводит в жизнь, принимает дейст≠венные меры по дальнейшему улучшению партийного руководства комсомолом и повышению ее роли в идейно-нравственной, классовой и трудовой закалке молодежи. ќгромное значение в нравственном воспитании под≠растающего поколени€ принадлежит системе образовании. ¬оспитание морали ¬. ». Ћенин органически св€зывал с самим содержанием и формами обучени€, процессом овладени€ знани€ми, подготовкой к труду, ростом общей культуры молодежи. »менно эта мысль заключена в из≠вестной ленинской формуле: ЂЌадо, чтобы все дело вос≠питани€, образовани€ и учени€ современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.II в этом громадна€ роль принадлежит школе. ¬. ». Ћенин посто€нно напоминал, что только в том случае, когда школа включена в саму практику революционного преобразовани€ общества, она будет спо≠собна дать молодежи прочные основы знаний, сделать ее образованной, научить умению самим вырабатывать коммунистические взгл€ды. Ўкола, отмечает ¬. ». Ће≠нин в Ђѕроекте программы – ѕ (б)ї, должна стать про≠водником идейного, организационного, воспитывающего вли€ни€ рабочего класса на непролетарские слои труд€≠щихс€ масс, в интересах коммунистического строитель≠ства. ќдним из существенных средств в решении этой задачи ¬. ». Ћенин считал достижение органического соединени€ обучени€ с производительным трудом. ѕре≠творение ее в жизнь па нынешнем этапе парти€ св€зы≠вает с реализацией реформы общеобразовательной и про1-фессиональной школы. “олько правильно поставленные трудовое воспитание, обучение- и профессиональна€ ори≠ентаци€, непосредственное участие школьников в обще≠ственно полезном:, производительном труде могут стать незаменимыми .факторами выработки осознанного отно≠шени€ к учебе, √ражданского становлени€, нравственного и. интеллектуального формировани€ личности. ¬ сборник также включены работы, речи, беседы, в которых содержатс€ ленинские мысли о любви, браке и семье, положении женщины. Ћенинские работы €вл€≠ют собой пример партийной непримиримости ко вс€кого рода нравственным порокам, оставшимс€ от старого ук≠лада жизни. ќн гневно бичует индивидуализм, недисци≠плинированность, бесхоз€йственность, вз€точничество, ст€жательство, спекул€цию, пь€нство, туне€дство, чван≠ство, бюрократизм, пренебрежительное отношение к нуж≠дам человека Ч все, что мешает люд€м нормально жить и нормально трудитьс€. Ёти отрицательные €влени€ осо≠бенно нетерпимы в современных услови€х. ѕоэтому пар≠ти€ воспитание нового человека св€зывает с самой энер≠гичной и непримиримой борьбой против нарушителей норм социалистического общежити€. √енеральной идеей, пронизывающей все ленинское этическое наследие, €вл€етс€ раскрытие нравственных основ де€тельности  оммунистической партии. ‘унда≠ментальное значение имеет здесь этическа€ характери≠стика де€тельности партии, заключенна€ в известнейшей формуле ¬. ». Ћенина Ч парти€ есть Ђум, честь и со≠весть нашей эпохи.ќпира€сь на бесценное теоретическое наследие великого вожд€ трудо≠вого народа, наша парти€ последовательно и настойчиво ведет работу по формированию у советских людей ком≠мунистической нравственности. » в этой гигантской по своим масштабам де€тельности первостепенное значение имеет как глубокое знание учени€ ¬. ». Ћенина о морали и нравственном воспитании, так и сам ленинский пример жизни и борьбы за светлые идеалы. ¬ предлагаемом читателю издании ленинские работы по вопросам коммунистической нравственности распола≠гаютс€ по проблемному признаку.“ака€ структура сбор≠ника создает известные удобства пользовани€ им дл€ пропагандистов, слушателей системы политического про≠свещени€, всех интересующихс€ проблемами коммунисти≠ческой морали. ќднако следует учитывать, что расноложение материала по отдельным вопросам морали св€за≠но с определенными трудност€ми. ƒело в том, что во многих ленинских работах моральна€ проолематика но €вл€етс€ самосто€тельным объектом исследовани€, а рассматриваетс€ в качестве одной из сторон при решении важнейших экономических и социально-политических задач, как существенный фактор идеологической работы, ѕоэтому высказывани€ ¬. ». Ћенина по вопросам коммунистической нравственности в р€де работ имеют отношение к различным разделам теории морали. ¬ этих случа€х составители включали данную работу или высказывание в тот раздел сборника, к которому этот отрывок имеет непосредственное отношение.
√Ћј¬Ќјя   |     ќЌ“ј “џ   |    ќЅ–яƒџ
—туди€ WEB дизайна“cebota.ru

Tilinca  • Orasul Rezina  • Alexandru Stefanet  • Satul Tareuca  •  Ѕесплатно шара хал€ва • Telefon •  ролики • ¬редители цветочных культур • –ецепты  улинарные